Основные производственные показатели за II квартал 2018 года: добыча руды 209 680 тонн Δ 106,1% к БП, Δ 163,2% к ПГ.   Переработка руды 206 052 тонн Δ 103,9% к БП, Δ 162,5% к ПГ.   Выпуск свинца в концентрате 2 575 тонн Δ 101,2% к БП, Δ 174,7% к ПГ.   Выпуск цинка в концентрате 4 328 тонн Δ 108,4% к БП, Δ 195,0% к ПГ.   Выпуск свинцового концентрата 3 982 тонн ∇ 96,9% к БП, Δ 165,5% к ПГ.   Выпуск цинкового концентрата 8 686 тонн Δ 106,1% к БП, Δ 194,0% к ПГ.

17.08.2018 09:06:03

В 1908 году в Тетюхе началось строительство узкоколейной железной дороги между Верхним рудником и Тетюхе-Пристанью (ныне Рудная Пристань). К 1911 году узкоколейка была построена, тогда же были возведены здания депо и вокзала, которые используются до сих пор для нужд железнодорожного цеха «Дальполиметалла» (являясь, наряду с химлабораторией ЦТК, самыми старыми сооружениями в Дальнегорске).

До войны, когда в районе не существовало дорог с твёрдым покрытием, протяжённость всех железнодорожных путей достигала 70 км, включая в себя лесовозную линию до 14 км и Тайги, по которой японская компания «Судзуки» в 1922-1923 годах вывозила лес.

На сегодня железнодорожный цех является участком в составе цеха технологического транспорта, одного из подразделений УПО – управления производственного обслуживания, но это не снижает его важности для предприятия и востребованности.

Например, за последний месяц железнодорожники вывезли со «2-го Советского» почти 18 тыс. тонн руды, а с «Николаевки» - более 28 тыс. тонн. В своё время самая длинная часть узкоколейки – до стивидорного цеха в Рудной Пристани – была разобрана, но это стало разумной мерой экономии. Данный перегон являлся слишком затратным, а вот доставка концентратов в «Ковш» самосвалами себя полностью оправдывает.

Стоит также напомнить, что руда с Николаевского рудника доставляется к штольне «Артём» по квершлагу длиной 3,5 км, и погрузка идет не в вагонетки, а в обычные думпкары – электровозы доставляют состав на «Верхний», где его перецепляют, задействуя обычный тепловоз. Поэтому говорить о том, что протяжённость путей сократилась до 5 км (между «Верхним» и «2-м Советским»), не совсем корректно. К тому же техника, работающая, как сейчас, в реверсивном режиме – по челночному маршруту между рудниками и фабрикой – испытывает повышенные нагрузки, так что работу машинистов тепловозов, слесарей-ремонтников и путейцев лёгкой не назовёшь.

«За последние четыре года тенденции на сокращение числа работников и протяжённости путей не наблюдается, был достигнут определённый баланс, - говорит начальник УПО Вячеслав Дьяков. – Коллектив железнодорожников – состоявшийся, сейчас на участке работают 42 человека, и кадровая проблема остро не стоит. Из четырёх тепловозов два находятся в работе, а два в резерве. Слесарная группа проводит качественный ремонт и обслуживание подвижного состава. Руководством запланировано дополнительное финансирование участка. В этом году мы намерены капитально отремонтировать 750 метров путей, что позволит в 2019-м серьёзно увеличить перевозки».

Поделиться